Психология ребенка первого года жизни

Психология ребенка первого года жизни

Психология ребенка первого года жизни

Ребенок с рождения до года это очень милое создание. В это время он знакомиться со своими родителями, а родители знакомятся с ним. Послушание в этом возрасте воспитать невозможно, нужно стараться приучить детей регулярному режиму.

Младенец очень быстро растет. За первый год он увеличивается в росте примерно в 1,5раза, и 2 раза в весе. Вот ваш малыш начал сидеть, а затем начинает все более активно двигаться, тем самым познавая мир. Касательно психического развития нужно обратить внимание на восприятие и движение рук.

Что такое восприятие? Зрительное сосредоточение постепенно совершенствуется. На третьем месяце жизни сосредоточение становиться более длительным и достигает 7-8 секунд. Ребенок следит за движущимися предметами и в 4 месяца уже живо реагирует на увиденное, двигается и издает радостные звуки. Малыш воспринимает форму предметов и если ему показать картинку с изображением широкой черное полосы на белом фоне, его взгляд остановиться на границе белого и черного пространства, а не будет блуждать по всему полю картинки. Если ему одновременно показать обычный лист и лист с изображением линий, он дольше будет смотреть на второй лист.

Детей привлекают контрасты и движение предметов, за которыми он наблюдает. Но ничего сейчас не будет привлекать внимание младенца надолго, а новые предметы наоборот могут вызвать у него чувство тревоги, плач или испуг.

Ребенок начинает реагировать на свет уже в 3-4 месяца, и если его постоянно кормить, например из синей бутылочки, он выберет ее среди бутылочек другого цвета. Но это происходит на уровне рефлексов, а активный интерес к цветам появляется к шести месяцам.

Для полноценного развития ребенка необходимо разнообразие впечатлений, и взрослые должны удовлетворять эти требования.

Необходимо стараться, чтобы окружающая обстановка не было однообразной. На прогулке можно брать малыша на руки, показывать деревья, кусты, птичек, машины, и еще много других интересных вещей, которые нас окружают.
Движения младенца очень сложные. Для данного периода характерна синхронизация движений ребенка и матери.

Уже к 4 месяцам наблюдается движение рук малыша к направлению предметам, он пытается их пощупать.

В 5-6 месяцев он может взять в руки предмет.

Это первое целенаправленное действие ребенка, далее он начинает размахивает схваченным предметом, бросает его, стучит, кусает, постепенно учиться перекладывать его из руки в руку.

На первый взгляд кажется, что младенец только и умеет, что беспорядочно двигать руками и ногами, громко плакать и кряхтеть. Но это вовсе не так. Своим плачем малыш пытается привлечь ваше внимание, и если быть внимательным, скоро вы заметите, что он подает вам сигналы по-разному. Он сообщает вам что он голоден, мокрый или просто соскучился по маме разным плачем или кряхтеньем.

На втором месяце у малыша появляется улыбка. Сначала он улыбается всем, кто его окружает, но со времен он начтет различать свои и чужих. Своей улыбкой, гуленьем и агуканьем малыш привязывает к себе взрослых и сам привязывается к ним. А привязанность- это и природный инстинкт и начало безусловной любви, и благодаря привязанности ребенок получает то, что ему необходимо, это заботу и уход.

Психологи отмечают, что детская привязанность чем-то схожа с импринтингом у животных. Импринтинг- это запечатление конкретного образа, его признаков в памяти. Так к примеру, гусенок примет за свою маму первого, кого увидит вылупивший из яйца, будь то гусыня, курица, либо что-то еще.

Человеческая привязанность тоже развивается на уровне инстинктов, поэму она не менее прочна, только она развивается в течение первых 12-18 месяцев. По мере взросления человека, меняются и наши привязанности. Со временем родители сменяются ровесниками, затем возлюбленными. Но самая первая привязанность остается в человеке на всю жизнь и служит моделью для всех дальнейший отношений с людьми.

Таким образом можно сделать вывод, для прочного контакта с детьми необходима прочная связь с ним, которая зародилась в младенчестве.

Вы так же можете заметить, что малыш крепче прижимается к тем, кто больше удовлетворяет его потребности, кто всегда откликается на его плач, кормит, оберегает, носит на руках, успокаивает, когда что-то болит.
Значит больше всего шансов быть главным в жизни ребенка у мамы и папы, так что приложите все усилия чтобы его не упустить.

Улыбайтесь чаще и всего Вам доброго!!!

 

Добавить комментарий