Поощрение ребенка за хорошее поведение. Побочное действие.

Поощрение ребенка за хорошее поведение. Побочное действие.

Поощрение ребенка за хорошее поведение.Побочное действие.

Один бывший преподаватель и автор книги «Наказание вознаграждениями» в свей книге утверждал, что вознаграждения не способствуют продолжительным изменениям в поведении, потому что они не убеждают ребенка в правильных действиях, не имеет с ним никаких эмоциональных связей. Так же он отмечал негативное побочное воздействие.
Вознаграждения снижают качество действий ребенка, а в зависимости от желания получить награду может только увеличить количество. В некоторых школах предлагались материальные стимулы, чтобы побудить школьников читать книги, и за определенное количество прочитанных книг они получали некую награду. В исследовании, проведенном в рамках этой программы было обнаружено, что дети действительно стали читать больше, только это были маленькие книги, с коротким текстом и многочисленными картинками, чтобы книгу можно было быстрее прочитать и получить желанное вознаграждение. Таким образом, все их внимание было направлено не на чтение, а на награду.

Но еще поощрение вознаграждения портят взаимоотношения, потому что дают силу одному человеку, оставляя другого слабее. Такие отношения формируют в детях огромную потребность в одобрении и косвенно учат детей ублажать других. А это далеко не самое хорошее качество.

Дети перестают отдавать делу все, на что они способны, и делают только то, что необходимо для вознаграждения.
Вознаграждения внешнего характера подрывает внутреннее побуждение человека и смешают направленность его внимания. И в таком случае вместо слов «посмотри, что я сделал» вы услышите «что я получу, если это сделаю». Подобные фразы должны быть сигналом для вас, значит вы довольно часто прибегали к вознаграждению и нужно срочно менять эту систему и начать просто одобрять поведение ребенка, поощрять хорошим словом, поцелует, объятиями.

Использование вознаграждения оказывает негативное воздействие на ценности вашего ребенка. Когда вы говорите ему, что он получит морожено только после того как доест салат из капусты, то этот салат становится для ребенка чем-то ужасным, а мороженое является его целью.

Ищите другие доводы, пусть ребенок знает полезные свойства капусты, овощей, каши и как негативно может сказаться употребление большого количества сладостей, особенно на голодный желудок. Нужно добиваться не только того, чтобы ребенок беспрекословно выполнял ваши требования, доедал кашу или овощи, но и знал, для чего он это делает. И безусловно вы должны сами следовать своим правилам, ведь глупо и неправильно требовать от ребенка того, чем пренебрегают взрослые.

Улыбайтесь чаще и всего Вам доброго!!!

Добавить комментарий