
Упражнения для развития слогового анализа и синтеза
Ниже приведены упражнения для развития слогового анализа и синтеза. Так же вы можете ознакомиться с другими упражнениями и дидактическими играми, которые будут полезны детям здесь и здесь.
- Определение количества слогов в слове и их последовательности.(Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
- Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
- Составление слов из слогов, данных вразбивку.(Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).
- Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
- Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову.(Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).
- Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).
- Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).
- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
- Выделять гласные звуки.(Столько слогов в слове, сколько гласных).
- Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания(лужа, пила, лом, канава).
- Записать гласные данного слова.
- Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа.
- Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:- буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш.
- Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
Упражнения для развития языкового анализа и синтеза
- Определение количества слов в предложении и их последовательности. (Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое 1? 2? 3?).
- Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов.
- Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов.
- Составление предложений из слов, данных вразбивку, или работа с так называемым деформированным текстом. (Слова потеряли свое место, нужно помочь им найти его: дети, мяч, в, играли; высокие, растут, лесу, сосны, в.)
- Распространение предложений путём увеличения количество слов.