Упражнения для развития слогового анализа и синтеза

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза

Ниже приведены упражнения для развития слогового анализа и синтеза. Так же вы можете ознакомиться с другими упражнениями и дидактическими играми, которые будут полезны детям здесь и здесь.

  1. Определение количества слогов в слове и их последовательности.(Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
  2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
  3. Составление слов из слогов, данных вразбивку.(Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).
  4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
  5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову.(Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).
  6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).
  7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).
  8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  9. Выделять гласные звуки.(Столько слогов в слове, сколько гласных).развития слогового анализа и синтеза
  10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания(лужа, пила, лом, канава).
  11. Записать гласные данного слова.
  12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа.
  13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:- буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш.
  14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.

Упражнения для развития языкового анализа и синтеза

  1. Определение количества слов в предложении и их последовательности. (Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое 1? 2? 3?).
  2. Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов.
  3. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов.
  4. Составление предложений из слов, данных вразбивку, или работа с так называемым деформированным текстом. (Слова потеряли свое место, нужно помочь им найти его: дети, мяч, в, играли; высокие, растут, лесу, сосны, в.)
  5. Распространение предложений путём увеличения количество слов.

 

Добавить комментарий